Продвигаем школу йоги в Вконтакте
324 записи на пробный урок в школу йоги

Клиент
Школа хатха-йоги в Сибири
Задача
Привлечь новых учеников на занятияОписание проекта
У школы йоги 2 зала в разных районах города-миллионника. Нам требовалось набрать новых учеников в группы.
Для привлечения клиентов мы использовали 2 рекламных инструмента: таргетированную рекламу Вконтакте и контекстную рекламу Яндекс.Директ и Google Ads.
Вконтакте
В объявления чаще всего использовался формат универсальной записи с 1-5 фотографиями с занятий. В тексте обращение к аудитории, приглашение на пробный урок и перечисление преимуществ школы. Стандартный набор креативов. Возрастной критерий: 25-47 лет.
Для работы я наметил следующие аудитории.
Фитнес, пилатес + категория интересов «Здоровье»
Худшая аудитория. Не сработала вообще, несколько кликов по 43р.
Эзотерика + категория интересов «Здоровье»
Стоимость перехода в пределах 16-18р. Дорого для школы йоги, но некоторое время объявление крутил.
Новые вступившие в конкурентах
Рабочая аудитория, с ценой клика 10-12 руб.
Участники 4 и более групп йоги
На удивление не сработала. Открутив пару дней добавил категорию интересов Фитнес и ЗОЖ – ситуация не поменялась.
Активные в группах конкурентов
Наиболее горячая аудитория. Стабильно приносит переходы по 6-7 руб.
Ретаргетинговые аудитории
Отдельно собиралась аудитории:
- Положительная реакция на рекламу (лайк, репост, переход).
- Новые вступившие в группу.
- Старые участники группы
- Посетители сайта.

На них откручивались 5-6 разных объявлений разного содержания с преимуществами школы и напоминаниями о пробном занятии. Обычные посты и карусель.
Лучше всех показала себя карусель с фото и именами инструкторов школы, с простым текстом:
«Познакомьтесь, инструкторы школы йоги. Они уже ждут вас на занятия! Приходите, у нас увлекательно.»

Отдельно запустил объявления с рекламой курса «йога с детьми» на разные йога-аудитории + КИ «есть дети».

Контекстная реклама
- йога для начинающих
- аштанга йога
- йога «город»
- йога для похудения
- йога центр, йога клуб
- йога для беременных
- школа аштанга йоги
- аштанга йога
- йога для детей
- хатха йога
- йога в определенном районе города
- преподаватели-инструкторы йоги
- йога для двоих
- йога для... (разные мелкие запросы)
- занятия йогой
- йога для спины и позвоночника
- акройога
- йога остеохондроз
- йога для суставов
- йогатерапевт
- расписание йоги
Убрали информационные запросы, убрали запросы, которые далеки от залов школы. Запустили рекламу в поиске и РСЯ. Благодаря сегментации запросов, удалось получить среднюю цену клику на поиске 2,65р. в Гугле и 6,05 в Яндексе.
Результаты и аналитика
Администратор школы принимал заявки в личных сообщениях ВК и по телефону. За 2,5 месяца мы получили 324 записи на пробный урок. Просто входящих обращений было в 2 раза больше. Цена 1 записавшегося получилась 76,5 руб.
В сфере обучения принято дарить 1 пробный урок бесплатно. Но, по опыту руководителя школы, на такие занятия приходит слишком много халявщиков. Мы решили сделать акцию: вместо обычных 300 руб., первое занятие 100 руб. Таким образом мы и бонус заинтересованным давали и отсеивали тех, кто гонится за халявой. Даже если они посетят 1 урок, мы возместим стоимость их привлечения.
Во второй месяц для разнообразия поставили в рекламу другую акцию: пробное занятие бесплатно, если покупаешь абонемент в тот же день. На третий месяц реклама шла по основной стоимости пробного урока – 300р.
Нельзя точно сказать какой вклад в заявки внес Вконтакте, а какой контекстная реклама. Большая часть трафика вк шла на группу, чтобы человек мог подробнее ознакомиться со школой.
Администратор в личных сообщениях часто писал номер телефона для более подробной консультации и часть клиентов уходила из лички на телефонный звонок. В самой группе везде указан номер телефона и адрес сайта. Из группы ВК мы получили 863 перехода на сайт за отчетный период и уже оттуда люди могли звонить. Примерно 2/3 записей была совершена по телефонному звонку.
В идеальной ситуации для отслеживания эффективности рекламных каналов необходимо внедрить динамический коллтрекинг на сайте. Создать формы заявок на посадочных страницах. Завести отдельный номер телефона для ВК, указывать его в группе и в личных сообщениях. Вести трафик в соц.сети сразу на заявки. Но даже в этом случае, данные неточные – необходимо отслеживать многоканальные последовательности, а при переходе с сайта в соц.сети они теряются.
Внедрение такой аналитики в масштабах региональной школы йоги нецелесообразно. Расход денег и времени будет больше, чем эффект от экономии бюджета.
Посмотрите таблицу расходов. Столько мы потратили за 2,5 месяца.
Александр Ситников, интернет-маркетолог
Помогаю предпринимателям найти клиентов в сфере услуг и не только.
Пишите в вк https://vk.com/ogenriagency или на почту - info@ogenri.ru