Продвижение МФО
Заявки для МФО с контекстной рекламы
Клиент
МФО в Сибирском федеральном округеЗадача
Привлечь клиентов на продукт «займы под залог».Описание проекта
МФО обратилось в агентство Огенри с заявкой на продвижение 2 услуг: «займы под залог недвижимости» и «займы под залог авто и ПТС» (по просьбе клиента мы не раскрываем название, адрес сайта и регионы присутствия). Займ выдают на срок от 2 мес. до 20 лет. Клиенты МФО – люди разных возрастов, нуждающиеся в деньгах, имеющие в собственности недвижимость или автомобиль. Часто им уже отказывали банки из-за испорченной кредитной истории.До обращения к нам активной рекламной кампании в интернете не было, клиенты привлекались с помощью рекламы в газетах. Цена заявки из СМИ получалась высокой, дополнительной задачей было уменьшение цены лида с новых каналов продвижения.
Для быстрого привлечения трафика мы выбрали контекстную рекламу ЯндексДирект и Google Adwords.
Сборка сайта
Проанализировав сайт МФО, пришли к выводу, что он не отвечает нашим требованиям к посадочным страницам и требует существенных доработок.По согласованию с клиентом решили собрать новый сайт на конструкторе Tilda.сс. Большой плюс Tilda в том, что он сразу адаптирует все блоки для просмотра на мобильных устройствах. Тот случай, когда сделать новый проект быстрее и проще, чем переделать старый.
За 2,5 недели подготовили сайт, включая все иллюстрации и завлекающий текст. Совместно с руководителем МФО выявили сильные стороны организации и отразили их в блоке «Преимущества». Проработали блок «типичные проблемы» - на что берут деньги клиенты.
Предварительно составили структуру рекламной кампании в Директ. На ее основе проработали под каждую группу запросов отдельную посадочную страницу: займ под залог квартиры, под залог комнаты, дома/коттеджа, коммерческой недвижимости, перезалог недвижимости, перезалог авто и т.д.
На каждую страницу добавили 2 формы для отправки заявок - посередине и большую внизу страницы. На каждую форму настроили цель в Метрике и Analytics.
Структура сайта
Контекстная реклама
В тематике «займы под залог» собрали около 700 запросов. Из них около 250, связанных с авто и ПТС. Тематика займов весьма конкурентная и дорогая. Важно не захватить лишние, слишком общие и дорогие запросы, которые дадут мало конверсий за большие деньги. Кампании разделены по виду услуг и двум городам. Показы старались откручивать в блоке спецразмещения.Модерация объявлений
Модерацию в финансовых услугах проходить долго. ЯндексДирект запрашивает гарантийное письмо, уставные документы и свидетельство о внесении сведений в государственный реестр микрофинансовых организаций или свидетельство о членстве в саморегулируемой организации кредитных потребительских кооперативов.Google Adwords документы не требует, но обязует рекламодатели соблюсти ряд требований на сайте:
- Срок погашение займа не менее 60 дней. Краткосрочные займы рекламировать нельзя.
- Указан минимальный и максимальный срок погашения займа.
- Указана максимальная годовая ставка и все дополнительные комиссии и платежи (если они берутся).
- На каждой рекламируемой странице приведен пример расчета займа, с указанием % ставки и платежей.
- Написан адрес офиса компании и контактные телефоны.
- Размещены данные об организации (наименование, ИНН, ОГРН) и номер свидетельства о внесении сведений о юр.лице в государственный реестр микрофинансовых организаций.
На сайте присутствуют формы сбора заявок, поэтому мы добавили документ «политика конфиденциальности» (информация о том, зачем мы собираем данные и что обязуемся не распространять их) и ссылку на него из подвала. Без этого модерацию тоже не пройти.
Запрещено в тексте объявления использовать слово «кредит», так как считается, что кредиты имеют право выдать только организации с банковской лицензией, а не МФО.
Результаты кампании
Реклама сразу же начали приносить заявки на займы.Данные о рекламной кампании за 3 месяца. Кампания ведется на 2 города, где находятся офисы МФО. Учитываются только заявки через сайт, телефонные звонки не учтены.
Кампания |
Конверсия |
|
|
Директ-поисковая |
10,97% |
132,41 |
1206 |
РСЯ |
5,60% |
39,76 |
709 |
Google-поисковая |
15,01% |
49,86 |
332 |
Google КМС-ремаркетинг |
3,49% |
6,05 |
173 |
ИТОГО |
10,8% |
79,2 |
733 |
Наивысшую конверсию показали рекламные кампании в поиске Google, цена заявки в 3,5 ниже, чем с аналогичной в Директ! Но, оставить только Гугл нельзя, потому что заявок будет недостаточно для продуктивной работы МФО.
График распределения заявок по типу кампании.
Разбивка по городам и кампаниям.
Кампания |
Конверсия |
Средняя цена клика (руб.) |
Цена за заявку (руб.) |
Директ-поиск (город А) |
11,65% |
135,6 |
1319 |
Директ-поиск (город Б) |
13,33% |
135,0 |
1177 |
Директ-поиск |
12,50% |
90,51 |
778 |
РСЯ (город А) |
4,37% |
37,90 |
1138 |
РСЯ (город Б) |
10,02% |
41,70 |
521 |
Google-поиск (город А) |
18,39% |
48,83 |
265 |
Google-поиск (город Б) |
14,11% |
53,88 |
382 |
Google-поиск |
5,17% |
42,36 |
819 |
Google КМС-ремаркетинг |
3,49% |
6,05 |
173 |
ИТОГО |
10,8% |
79,2 |
733 |
Благодаря тому, что сайт адаптивен, высока конверсия из посетителей в заявку на мобильных устройствах.
Вероятно, пользователи ПК предпочитают позвонить, нежели заполнить форму на сайте.
Количество лидов с мобильных устройств достигает почти половины от всех оставленных заявок. При этом трафик с контекстной рекламы на сайт МФО преимущественно с ПК (72,2%). Мобильные устройства генерируют 27,7% переходов.
Распределение посетителей по видам рекламного трафика.
Тип кампании |
Мобильные посетители |
ПК посетители |
Яндекс-поиск |
20,65% |
79,34% |
Яндекс РСЯ |
22,44% |
77,56% |
Google поиск |
40,56% |
59,44% |
Google КМС ремаркетинг |
48,96% |
51,04% |
В Яндексе преобладает трафик с ПК, основные конверсии оттуда же. В Гугле несмотря на то, что с ПК посетителей больше, заявки активнее оставляют мобильные пользователи.
МФО, работая в узкой нише займов под залог, получает более 100 обращений в месяц с приемлемой стоимостью лида. Стоимость заявки в 10-15 раз ниже, чем с рекламы в СМИ. Мы продолжаем оптимизировать рекламные кампании в Яндекс Директ, Google Adwords.
Хотите заказать продвижение?
Пишите info@ogenri.ru или в группу Вконтакте