Мы разрабатываем seo-friendly сайты. С 2009 года в студии действует инструкция «Программист, помни о SEO!» Каждые полгода-год требования дополняются и уточняются.
Многие элементы для продвижения закладываются еще на этапе проектирования. Например, «хлебные крошки», блок «похожие товары», наличие текстовых блоков, правильная структура сайта. За это отвечает тот, кто проектирует ресурс.
Эта инструкция для программистов. Они разрабатывают сайты на Zend Framework и 1С-Битрикс. У каждой платформы своя специфика, но seo-требования для них общие.

Данное правило имеет приоритет над версией в дизайне/верстке. Следует привести копирайт к указанному стандарту.
Урлы длиннее 70 символов (после name.ru/…) следует обрезать.
По возможности избегать лишних конструкций, удлиняющих url: /catalog/, /id/, /article/, /rubrica/ и т.п.
У каждой страницы уникальный url.
Недопустимо один и тот же товар (статью, новость) выводить по адресам:
Name.ru/rubrica1/name-tovar
Name.ru/rubrica2/name-tovar
Правильно (для карточки товара): Шампунь Нивеа для девочек розовый
Неправильно: Шампунь Нивеа для девочек розовый / Шампуни для девочек / Интернет-магазин девчачьей косметики
2). Возможность задавать маску для title и description по типам страниц (рубрика, подрубрика, карточка товара).
3). Возможность редактирования Title и description любой страницы. Удобнее всего это делать при редактировании страницы (дополнительные поля).
4). Тайт и Дескрипш главной всегда отдельно и никак не связан с общей маской.
5). keywords можно игнорировать. Или нарезать слова из title через запятую.
При запросе некорректных URLs сервер отдает 404 Not Found. Никаких редиректов!
Не забываем делать 404 страницу.
Html-код без мусора.
(для совсем нового сайта редирект на name.ru, для новой версии ресурса – смотрим, как отображается в Яндексе.)
Со страниц с «/» в конце на страницы без «/» в конце.
Для страниц с «index.php», «index.html» и т.д. в конце на главную страницу без них.
Логотип и/или ссылка «главная» ведут на name.ru, а не на name.ru/index.html, index.php.
Название страницы в H1, а не другой элемент.
Нет выделения в h2-h5 элементов навигации (меню, цена, название информера)
Не использовать на сайтах конструкцию <a style="display: none;".
Рабочая версия сайта закрыта от индексации через robots.txt:
User-agent: *
Disallow: /
При переносе сайта на основной домен не забыть открыть индексацию! Тестовая версия по-прежнему остается недоступной роботам.
Многие элементы для продвижения закладываются еще на этапе проектирования. Например, «хлебные крошки», блок «похожие товары», наличие текстовых блоков, правильная структура сайта. За это отвечает тот, кто проектирует ресурс.
Эта инструкция для программистов. Они разрабатывают сайты на Zend Framework и 1С-Битрикс. У каждой платформы своя специфика, но seo-требования для них общие.

Копирайт на сайте
На разрабатываемых сайтах ставим в подвале копирайт Магвая.Главная страница
<a href="http://magwai.ru">разработка сайта</a> — Магвай
Все внутренние страницы
<a href="http://magwai.ru" rel="nofollow">разработка сайта</a> — Магвай
Если сайт на иностранном языке
Главная страница
<a href="http://magwai.ru">Design by</a> — Magwai
Все внутренние страницы
<a href="http://magwai.ru" rel="nofollow">Design by</a> — Magwai
Данное правило имеет приоритет над версией в дизайне/верстке. Следует привести копирайт к указанному стандарту.
URL страниц
Использовать ЧПУ урлы (человекопонятные). Правильный транслит или название на английском. Недопустимо использование кириллицы.Урлы длиннее 70 символов (после name.ru/…) следует обрезать.
По возможности избегать лишних конструкций, удлиняющих url: /catalog/, /id/, /article/, /rubrica/ и т.п.
У каждой страницы уникальный url.
Недопустимо один и тот же товар (статью, новость) выводить по адресам:
Name.ru/rubrica1/name-tovar
Name.ru/rubrica2/name-tovar
Title и description, keywords
1). Title и description на всех страницах разные. По умолчанию название страницы выносить в title. Ничего лишнего там быть не должно!Правильно (для карточки товара): Шампунь Нивеа для девочек розовый
Неправильно: Шампунь Нивеа для девочек розовый / Шампуни для девочек / Интернет-магазин девчачьей косметики
2). Возможность задавать маску для title и description по типам страниц (рубрика, подрубрика, карточка товара).
3). Возможность редактирования Title и description любой страницы. Удобнее всего это делать при редактировании страницы (дополнительные поля).
4). Тайт и Дескрипш главной всегда отдельно и никак не связан с общей маской.
5). keywords можно игнорировать. Или нарезать слова из title через запятую.
Технические аспекты
Скорость загрузки страницы не более 5 сек.При запросе некорректных URLs сервер отдает 404 Not Found. Никаких редиректов!
Не забываем делать 404 страницу.
Html-код без мусора.
301 редирект
Со страниц с/без www в начале на страницы без/c www;(для совсем нового сайта редирект на name.ru, для новой версии ресурса – смотрим, как отображается в Яндексе.)
Со страниц с «/» в конце на страницы без «/» в конце.
Для страниц с «index.php», «index.html» и т.д. в конце на главную страницу без них.
Логотип и/или ссылка «главная» ведут на name.ru, а не на name.ru/index.html, index.php.
Разметка на странице
У картинок есть заполненный атрибут Alt=. В карточке товара – это название товара.Название страницы в H1, а не другой элемент.
Нет выделения в h2-h5 элементов навигации (меню, цена, название информера)
Не использовать на сайтах конструкцию <a style="display: none;".
Индексация сайта
Генерируется автоматически Sitemap.Рабочая версия сайта закрыта от индексации через robots.txt:
User-agent: *
Disallow: /
При переносе сайта на основной домен не забыть открыть индексацию! Тестовая версия по-прежнему остается недоступной роботам.
Читайте также
Проектируем интернет-магазин: userfriendly, seofriendly
Как использовать плагин Вебмастер Sape (плагин Винка)
SEO инструменты, которые мы используем в работе