Комментарий для газеты Южный Деловой Вестник.
Главный тренд кризисного 2016 – экономия и оптимизация расходов в поисках эффективности. Потребительские рынки сжимаются, покупательская способность падает, привлечь покупателя сложнее. Бизнес будет тщательнее выбирать подрядчиков и рекламные каналы, так как каждый рубль на счету и его необходимо потратить эффективно.
Маркетолог в тренде.
Адаптивность
Доля мобильного трафика превысила 55% и продолжает расти. Если раньше, адаптивный сайт или его мобильная версия была желательна, то в 2016 это жизненная необходимость. В выигрыше будут те, кто оптимизирует сайт под все разрешения и устройства – от крохотного смартфона до Смарт ТВ.
Автоматизация и веб-аналитика
Продолжится тренд автоматизации инструментов маркетинга. Автоматизация становится конкурентным преимуществом.
В погоне за эффективностью вырастет роль веб-аналитики.
Персонификация
Пользователи оставляют много данных о себе в Интернете. Рекламные сообщения станут более персонифицированы. Сегментация клиентов на группы и рекламные обращения к каждой из них. Лавинообразно вырастут серые методы рекламы с персонификацией. Уже сейчас доступны средства для раскрытия персональных данных пользователей, посетивших определенный сайт (аккаунты в соц.сетях, номера телефонов, почта). Владельцы сайтов будут этим пользоваться, засыпая потенциальных клиентов звонками, личными сообщениями и нежелательными емейлами.
К концу года возникнет обратный тренд – борьба с серыми методами со стороны поисковых систем и социальных сетей.
Главный тренд кризисного 2016 – экономия и оптимизация расходов в поисках эффективности. Потребительские рынки сжимаются, покупательская способность падает, привлечь покупателя сложнее. Бизнес будет тщательнее выбирать подрядчиков и рекламные каналы, так как каждый рубль на счету и его необходимо потратить эффективно.
Маркетолог в тренде.
Адаптивность
Доля мобильного трафика превысила 55% и продолжает расти. Если раньше, адаптивный сайт или его мобильная версия была желательна, то в 2016 это жизненная необходимость. В выигрыше будут те, кто оптимизирует сайт под все разрешения и устройства – от крохотного смартфона до Смарт ТВ.
Автоматизация и веб-аналитика
Продолжится тренд автоматизации инструментов маркетинга. Автоматизация становится конкурентным преимуществом.
В погоне за эффективностью вырастет роль веб-аналитики.
Персонификация
Пользователи оставляют много данных о себе в Интернете. Рекламные сообщения станут более персонифицированы. Сегментация клиентов на группы и рекламные обращения к каждой из них. Лавинообразно вырастут серые методы рекламы с персонификацией. Уже сейчас доступны средства для раскрытия персональных данных пользователей, посетивших определенный сайт (аккаунты в соц.сетях, номера телефонов, почта). Владельцы сайтов будут этим пользоваться, засыпая потенциальных клиентов звонками, личными сообщениями и нежелательными емейлами.
К концу года возникнет обратный тренд – борьба с серыми методами со стороны поисковых систем и социальных сетей.
Мультиканальность
Продажа в лоб не работают. Преимущество получат компании, которые коммуницируют с покупателями по множеству каналов: сайт, социальные сети, Youtube, прайс-агрегаторы, тематические и профессиональные сообщества и т.д.
Читайте также
Интернет-маркетинг без бюджета