Ремаркетинг или «Вернись, я всё прощу!»
Ремаркетинг - это работа с «теплой» аудиторией, которая уже посетила ваш сайт. Не использовать ремаркетинг большая ошибка, ведь вы упускаете не только случайно зашедших пользователей, но и тех, кто не совершил конверсию, побывав в шаге от нее (отложили товар в корзину и отвлеклись на другие дела).
Технически ремаркетинг реализовывается с помощью кода, установленном на вашем сайте, который и собирает индивидуальные файлы cookies, после чего, при запущенном ремаркетинге пользователю будут показываться объявления в поиске или контекстно-медийной сети на других сайтах.

Персонализированный ремаркетинг
Ремаркетинг после посещения сайта называют персонализированным. Информация о пользователях собирается с помощью специально кода или из систем Аналитики (Google Analytics и Яндекс Метрика).
Персонализированный разделяется на подвиды:
- Сайт-ремаркетинг (любое посещение сайта);
- Динамический (рекламные объявления формируются автоматически, исходя из посещенных страниц каталога товаров).
Другие виды ремаркетинга
Кроме персонализированного выделяют ремаркетинг, который не основывается на посещение сайта пользователем:
- Поисковой. Рекламные объявления релевантные запросам (поисковые системы самостоятельно собирают информацию о поисковых запросах);
- Социальный (реклама для потенциальной аудитории, проявившей интерес к вашему предложению в соц.сетях: лайки,ретвиты);
-
Поведенческий (без поисковых запросов, собирается информация о посещаемых сайтах).
Google Adwords
Сайт-ремаркетинг
Преимущества и возможности:
- Можно настраивать напрямую через AdWords или через Google Analytics. Через Аналитику настройка эффективнее, за счет широких возможностей таргетинга, вы сможете собирать аудитории и сортировать их в различные списки. С помощью Адвордс возможно создавать списки только на основании просмотренных страниц, здесь же можно классифицировать по «поведению посетителей» (например, пользователи из Москвы просматривавшие страницу «каталог» в течение 7-и минут);
- Объявления ремаркетинга можно показывать не только в контекстно-медийной сети, но и в поиске (поисковой ремаркетинг RLSA-вы собирает список ключевых фраз, если пользователь посетил ваш сайт, но после того, как ушел ищет в поиске информацию по данным запросам, объявление выводится ему);
- Максимальный срок участия-540 дней (для некоторых это является преимуществом, только не переусердствуйте, дабы не сделать свою рекламу ненавистной пользователю).
Частые ошибки:
- Не отключение площадок для медийных объявление в играх и мобильных приложениях (если вам конечно это не необходимо). Нужно добавить в разделе «Общая библиотека» исключение «мест размещения» кампании два сайта:
-
Неустановленный срока участия;
- Неверно установленный код;
- Не включены функции сбора данных (при настройке через Analytics);
- Не ограничение частоты показов. Здесь главное, помнить о ненавязчивости, не будьте сумасшедшими маньяками, которые преследуют своих жертв, выставляйте ограничения на показы ( ежемесячные, еженедельные или ежедневные лимиты). На лимит ограничений влияет количество кампаний ретаргетинг и ли групп объявлений (если кампания только одна). Например, если кампаний 5,то желательный лимит-2 показа, при таком ограничении пользователю будут показываться максимум 14 раз в неделю объявление (при условии, что он состоит в каждой из пяти, если нет, то средняя частота показов будет меньше и можно повысить ограничение);
- Не минусуются аудитории. Исключайте из списков тех пользователей, которые сделали заказ, не нужно их преследовать рекламой вашего товара снова. За исключением рекламы сопутствующих товаров (купили ноутбук-дополнительный аксессуар чехол).
Применить этот список к ретаргетинговым кампаниям. Также можно выключить «категории сайтов» внизу страницы на вкладки «контекстно-медийная сеть»;
Что необходимо (с настройкой в аналитике)?
- Связать аккаунты Adwords и Analytics;
- включить функции сбора данных и отчетов;
- если есть заданные цели, то по ним сделать списки ремаркетинга;
- Набранная аудитория для ретаргетинга КМС - 100 человек, для поискового - минимум 1000.
Динамический ремарктеинг
Как начать работу?
- Связать аккаунт AdWords и Analytics;
- Создать аккаунт в Merchant Center и связать его аккаунтом Adwords
- Создать документ xml с товарными фидами и загрузить в Гуг Мерчант. Фотографии поддерживаются только квадратные 250*250 и 400*400;
- Если настраиваете через Analytics: включить функции сбора данных и отчетов, создать списки ремаркетинга, видоизменить код, добавив атрибуты;
- Проверить работу кода;
-
Создать кампанию ремаркетинга «контекстно-медийная сеть».
Возможность демонстрировать не только графические объявления (баннеры), но и текстовые ( картинка и текст), которые могут показываться не только в контекстно-медийной сети, но и на сайтах, которые размещают только текстовые объявления;
В динамическом ремаркетинге Гугл имеется инструмент рекомендательной системы. Механизм выявляет не только те товары, который пользователь просматривал, но также находит те, которыми может заинтересоваться.
Частые ошибки повторяются, как и в обычном сайт ремаркетинге и, в целом, они будут одинаковы в любом ретаргетинге.
Яндекс.Директ
Сайт-ремаркетинг
Преимущества:Единственное преимущество Директа - авторетаргетинг, который срабатывает автоматически при создании кампании на РСЯ. Для этого требуется только добавить в кампанию настроенный счетчик Метрики.
Что необходимо?
Настроить Метрику;
- Создать ретаргетинговые цели для кампании в Метрике;
- Создать объявления и добавить к ним ретаргетинг.
Недостатки:
- Ретаргетинг невозможно подключить ко всей кампании, как в Эдвордс, а только к отдельным группам объявлений;
- Использовать ретаргетинг невозможно без настроенной Метрики и целей (что можно в принципе отнести и к плюсам);
-
Ретаргетинг возможен только в РСЯ, показать объявления на поиске невозможно.Обязательно включите показы на «тематических площадках», без этого запустить ретаргетинг не получится.
Динамический ремаркетинг
Только-только, 15 декабря Яндекс.Директ запустил открытое бета-тестирование динамических объявлений.Объявления показываются на поиске (алгоритм, как в Google AdWords в RLSA). Директ упростил задачу и взял всю работу по подбору ключевых фраз, генерации заголовков и посадочных страниц на себя.
Вконтакте
Сайт-ремаркетинг
С ретаргетингом Вконтакте всё просто. Выбираете один из способов, таргетинг по:
- id
- номеру телефона
Если у вас уже есть готовая база, либо добавляете код на сайт. Минус является невозможность сегментировать аудиторию сайта, код собирает всех посетителей, без разбора.
Создаете объявление и добавляете вашу аудиторию.Максимальный срок участия- 180 дней.
Что необходимо:
- Поставить код или загрузить свою базу данных;
- Создать объявление и добавить к нему аудиторию ремаркетинга;
- сделать цену объявления за 1000 показов.
Частые ошибки:
- Не выставить лимит показов на человека;
- Для первого запуска объявления не задать ему лимит в 100 рублей;
- Слишком высокая цена, поставить 2 руб за 1000 показов (рекомендуемая цена для новой кампании, для теста), в дальнейшем повышать.
Динамический ремаркетинг отсутствует.
MyTarget
Сайт-ремаркетинг
В май таргет есть также два варианта создания аудитории:- список e-mail, id, телефонов
- код на сайт
Мы рассматриваем второй вариант.
Преимущества:
Возможность создавать цели для ремаркетинга.
Что необходимо?
- Для того, чтобы создать ремаркетинг в Майтаргет зарегистрируйте компанию в рейтинге mail.ru, после чего вам выдадут код для установки на сайт.
- Регистрируем сайт на https://top.mail.ru/add
- После регистрации попадаем на страницу, откуда копируем ID счетчика и переходим по первой ссылке;
- Выбираем тип счетчика, получаем код, устанавливаем на сайт;
- Возвращаемся в настройки счетчика и создаем цели, по которым создадим списки ремаркетинга;
- Возвращаемся в https://target.mail.ru/ , в раздел «Аудитории», в разделе «счетчики Top.mail.ru» добавляем ID счетчика;
- Ждём некоторое время, пока не соберется аудитория;
- После возвращаемся в раздел «Аудитория» в майтаргет и выбираем создать аудиторию;
- Созданные аудитории добавляет к свои объявлениям.
Динамический ремаркетинг
Настраивается с помощью прайс-листа. Для этого необходимо разместить общий код, как в сайт-ремаркетинге, плюс добавить код динамического ремаркетинга и загрузить прайс-лист, единый с системой товаров Товары@Mail.Ru (https://target.my.com/adv/help/dynamic_remarketing/).
Можно использовать в нескольких вариациях:
- Динамический ремаркетинг в широкоформатном блоке 1080х607
- Динамический ремаркетинг в тизере 90х75
- Динамический ремаркетинг в баннере 240x400 (Доступны 3 вида баннеров: с одним товаром, с двумя и с четырьмя )
- Мобильный динамический ремаркетинг в широкоформатном блоке 1080х607
Сайт-ремаркетинг
В Faceebook имеется 4 варианта создания баз ретаргетинга:- Уже собранная аудитория (id,e-mail)
- Аудитория из базы подписок MailChimp
- Аудитория из пользователей мобильного приложения
- Аудитория из посетителей вашего сайта
Что необходимо для создания аудитории "посетители сайта"?
- Для создания ремаркетинга на посетителей, в разделе Инструменты и выберите «Аудитории»:
- Создаем Индивидуализированную аудиторию;
- Выбираем «Трафик с веб-сайта», создаем аудиторию. Можно исключать и добавлять людей, которые посещали определенные страницы сайта;
- Аудитория создана, теперь добавляем пиксель на сайт. Заходим в «Аудитории», находим нашу только что созданную Аудиторию, ставим возле нее галочку и в графе действие выбираем «Посмотреть элемент». Добавляем пиксель на сайт, ждем пока подсоберется аудитория.
Преимущества
- Возможно просматривать непосредственно в интерфейсе данные о конверсиях с различных устройств;
- Автоматически создаются аудитории, которые выполнили на сайте определенные действия;
- Оптимизация показа объявлений тем людям, которые с большей вероятностью заинтересуются в них;
- Возможность настроить индивидуально настроенную конверсию.
Динамический ремаркетинг
Поддерживается через бизнес-менеджер, куда загружается файл каталог продукции, с параметрами товаров, добавить пиксель на сайт и настроить события (просмотра, добавления, покупки товара).
E-mail ремаркетинг
E-mail ремаркетинг полезная вещь, особенно для интернет-магазинов. Для этого нужна база емейл адресов, которую получить вполне легко. Если это магазин, то регистрация на сайте с помощью почты само собой разумеющееся. Или получение адресов через подписку на рассылку.Цели такого ремаркетинга разнообразны, в особенности для интернет-магазинов:
- напоминания о брошенной корзине;
- допродажа дополнительного товара;
- напоминания о приобретении нового товара, используя жизненный цикл продукта. Настройте автоматическую рассылку на базу, которая будет отправляться с временным промежутком (стандартный пример это контактные линзы);
- напоминания о праздниках и покупках к ним (день рождения кого-либо из родственников, праздничные даты);
- Информация об акциях, скидках.
Подведем итоги
1) Главное, при создании ремаркетинговых кампаний разделение аудиторий. Стандартный вид сегментации аудиторий:
- Все посетители сайта;
- Те, кто только просматривали карточку товара;
- Те, кто просматривал товар, но не завершил покупку;
- Покупатели.
Всем посетителям сайта можно напоминать о специальном предложении, акциях или распродажах.
Не завершившим покупку и просматривавшим товар-вернуться и оформить заказ ( возможно, предложение со скидкой)
Покупателям напоминать о новых предложениях или «допродавать» сопутствующие товары (кросс-селинг).
В зависимости целей или особенностей интернет-магазина цели сегментировать аудитории можно более узко, дабы повысить конверсию.
2) Ограничивайте частоту показов и срок пребывания пользователя в списке ремаркетинга.
Не повторяйте историю с магазином Zappos.com, когда американка Джули Мэтлин заявила, что после того, как она хотела купить туфли, но по какой-то причине передумала, реклама сопровождала ее повсюду. Еще больше Джули раздражала преследующие сообщения программы похудания, преследовавшие ее после посещения одного сайта: «Мне кажется, будто мне постоянно кто-то говорит, что я толстая».
3) Ремаркетинг на определённые модели атрибуции продаж. Желательно исключить «прямые обращения» пользователя (ввод адреса сайта в браузере), ведь такие обращения уже являются следствием действия вашей рекламы.
Сравнение
|
Google AdWords |
Яндекс Директ |
Вконтакте |
MyTarget |
|
Настройка ремаркетинга из интерефейса |
Да |
Нет |
- |
- |
- |
Настройка ремаркетинга через Аналитику |
Да |
Да |
- |
- |
- |
Настройка ретаргетинга по цели |
Да |
Да |
Нет |
Да |
Можно выбрать предложенную цель Facebook при создании рекламного аккаунта |
Динамический ремаркетинг |
Да |
Нет |
Нет |
Да |
Да |
Загрузка базы пользователей из файла |
Нет |
Нет |
Да |
Да |
Да |
Срок участия пользователя (дней) |
540 |
30 |
180 |
365 |
180 |
Минимальный размер аудитории (чел.) |
Для КМС-100 Для поискового ремаркетинга RLSA — минимум 1000 пользователей
|
Нет |
50 |
Нет |
Нет |
Иллюстрации автора.
Читайте также
Ремаркетинг для корпоративных сайтов
Как создать ремаркетинг в Google Adwords используя цели Google Analytics