E-маркетинг

Виды ремаркетинга

   |   21.12.2015

Ремаркетинг или «Вернись, я всё прощу!»


Ремаркетинг - это работа с «теплой» аудиторией, которая уже посетила ваш сайт. Не использовать ремаркетинг большая ошибка, ведь вы упускаете не только случайно зашедших пользователей, но и тех, кто не совершил конверсию, побывав в шаге от нее (отложили товар в корзину и отвлеклись на другие дела).

Технически ремаркетинг реализовывается с помощью кода, установленном на вашем сайте, который и собирает индивидуальные файлы cookies, после чего, при запущенном ремаркетинге пользователю будут показываться объявления в поиске или контекстно-медийной сети на других сайтах.

IMG_0189.jpg

Персонализированный ремаркетинг
Ремаркетинг после посещения сайта называют персонализированным. Информация о пользователях собирается с помощью специально кода или из систем Аналитики (Google Analytics и Яндекс Метрика).

Персонализированный разделяется на подвиды:
  • Сайт-ремаркетинг (любое посещение сайта);
  • Динамический (рекламные объявления формируются автоматически, исходя из посещенных страниц каталога товаров).


Другие виды ремаркетинга

Кроме персонализированного выделяют ремаркетинг, который не основывается на посещение сайта пользователем:
  • Поисковой. Рекламные объявления релевантные запросам (поисковые системы самостоятельно собирают информацию о поисковых запросах);
  • Социальный (реклама для потенциальной аудитории, проявившей интерес к вашему предложению в соц.сетях: лайки,ретвиты);
  • Поведенческий (без поисковых запросов, собирается информация о посещаемых сайтах).

    Рассмотрим персонализированный ремаркетинг подробнее – сервисы, преимущества, частые ошибки.


Google Adwords

Сайт-ремаркетинг

Преимущества и возможности:

  • Можно настраивать напрямую через AdWords или через Google Analytics. Через Аналитику настройка эффективнее, за счет широких возможностей таргетинга, вы сможете собирать аудитории и сортировать их в различные списки. С помощью Адвордс возможно создавать списки только на основании просмотренных страниц, здесь же можно классифицировать по «поведению посетителей» (например, пользователи из Москвы просматривавшие страницу «каталог» в течение 7-и минут);
  • Объявления ремаркетинга можно показывать не только в контекстно-медийной сети, но и в поиске (поисковой ремаркетинг RLSA-вы собирает список ключевых фраз, если пользователь посетил ваш сайт, но после того, как ушел ищет в поиске информацию по данным запросам, объявление выводится ему);
  • Максимальный срок участия-540 дней (для некоторых это является преимуществом, только не переусердствуйте, дабы не сделать свою рекламу ненавистной пользователю).

Частые ошибки:

  1. Не отключение площадок для медийных объявление в играх и мобильных приложениях (если вам конечно это не необходимо). Нужно добавить в разделе «Общая библиотека» исключение «мест размещения» кампании два сайта:

    adsenseformobileapps.com

    appspot.com
  2. Применить этот список к ретаргетинговым кампаниям. Также можно выключить «категории сайтов» внизу страницы на вкладки «контекстно-медийная сеть»;IMG_0190.jpg

  3. Неустановленный срока участия;
  4. Неверно установленный код;
  5. Не включены функции сбора данных (при настройке через Analytics);
  6. Не ограничение частоты показов. Здесь главное, помнить о ненавязчивости, не будьте сумасшедшими маньяками, которые преследуют своих жертв, выставляйте ограничения на показы ( ежемесячные, еженедельные или ежедневные лимиты). На лимит ограничений влияет количество кампаний ретаргетинг и ли групп объявлений (если кампания только одна). Например, если кампаний 5,то желательный лимит-2 показа, при таком ограничении пользователю будут показываться максимум 14 раз в неделю объявление (при условии, что он состоит в каждой из пяти, если нет, то средняя частота показов будет меньше и можно повысить ограничение);
  7. Не минусуются аудитории. Исключайте из списков тех пользователей, которые сделали заказ, не нужно их преследовать рекламой вашего товара снова. За исключением рекламы сопутствующих товаров (купили ноутбук-дополнительный аксессуар чехол).

IMG_0193.jpg


Что необходимо (с настройкой в аналитике)?
  1. Связать аккаунты Adwords и Analytics;
  2. включить функции сбора данных и отчетов;
  3. если есть заданные цели, то по ним сделать списки ремаркетинга;
  4. Набранная аудитория для ретаргетинга КМС - 100 человек, для поискового - минимум 1000.



Динамический ремарктеинг



Как начать работу?

  1. Связать аккаунт AdWords и Analytics;
  2. Создать аккаунт в Merchant Center и связать его аккаунтом Adwords
  3. Создать документ xml с товарными фидами и загрузить в Гуг Мерчант. Фотографии поддерживаются только квадратные 250*250 и 400*400;
  4. Если настраиваете через Analytics: включить функции сбора данных и отчетов, создать списки ремаркетинга, видоизменить код, добавив атрибуты;
  5. Проверить работу кода;
  6. Создать кампанию ремаркетинга «контекстно-медийная сеть».

Преимущества:
Возможность демонстрировать не только графические объявления (баннеры), но и текстовые ( картинка и текст), которые могут показываться не только в контекстно-медийной сети, но и на сайтах, которые размещают только текстовые объявления;
В динамическом ремаркетинге Гугл имеется инструмент рекомендательной системы. Механизм выявляет не только те товары, который пользователь просматривал, но также находит те, которыми может заинтересоваться.

Частые ошибки повторяются, как и в обычном сайт ремаркетинге и, в целом, они будут одинаковы в любом ретаргетинге.


Яндекс.Директ

Сайт-ремаркетинг

Преимущества:
Единственное преимущество Директа - авторетаргетинг, который срабатывает автоматически при создании кампании на РСЯ. Для этого требуется только добавить в кампанию настроенный счетчик Метрики.

Что необходимо?

Настроить Метрику;
  1. Создать ретаргетинговые цели для кампании в Метрике;
  2. Создать объявления и добавить к ним ретаргетинг.

Недостатки:
  • Ретаргетинг невозможно подключить ко всей кампании, как в Эдвордс, а только к отдельным группам объявлений;
  • Использовать ретаргетинг невозможно без настроенной Метрики и целей (что можно в принципе отнести и к плюсам);
  • Ретаргетинг возможен только в РСЯ, показать объявления на поиске невозможно.Обязательно включите показы на «тематических площадках», без этого запустить ретаргетинг не получится.

Динамический ремаркетинг 

Только-только, 15 декабря Яндекс.Директ запустил открытое бета-тестирование динамических объявлений.Объявления показываются на поиске (алгоритм, как в Google AdWords в RLSA). Директ упростил задачу и взял всю работу по подбору ключевых фраз, генерации заголовков и посадочных страниц на себя.


Вконтакте

Сайт-ремаркетинг

С ретаргетингом Вконтакте всё просто. Выбираете один из способов, таргетинг по:

  • id
  • e-mail
  • номеру телефона

Если у вас уже есть готовая база, либо добавляете код на сайт. Минус является невозможность сегментировать аудиторию сайта, код собирает всех посетителей, без разбора.
Создаете объявление и добавляете вашу аудиторию.Максимальный срок участия- 180 дней.  

Что необходимо:
  1. Поставить код или загрузить свою базу данных;
  2. Создать объявление и добавить к нему аудиторию ремаркетинга;
  3. сделать цену объявления за 1000 показов.

Частые ошибки:
  • Не выставить лимит показов на человека;
  • Для первого запуска объявления не задать ему лимит в 100 рублей;
  • Слишком высокая цена, поставить 2 руб за 1000 показов (рекомендуемая цена для новой кампании, для теста), в дальнейшем повышать.


Динамический ремаркетинг отсутствует.

MyTarget

Сайт-ремаркетинг

В май таргет есть также два варианта создания аудитории:
  • список e-mail, id, телефонов
  • код на сайт

Мы рассматриваем второй вариант.

Преимущества:
Возможность создавать цели для ремаркетинга.

Что необходимо?

  1. Для того, чтобы создать ремаркетинг в Майтаргет зарегистрируйте компанию в рейтинге mail.ru, после чего вам выдадут код для установки на сайт.
  2. Регистрируем сайт на https://top.mail.ru/add
  3. После регистрации попадаем на страницу, откуда копируем ID счетчика и переходим по первой ссылке;
  4. Выбираем тип счетчика, получаем код, устанавливаем на сайт;
  5. Возвращаемся в настройки счетчика и создаем цели, по которым создадим списки ремаркетинга;
  6. Возвращаемся в https://target.mail.ru/ , в раздел «Аудитории», в разделе «счетчики Top.mail.ru» добавляем ID счетчика;
  7. Ждём некоторое время, пока не соберется аудитория;
  8. После возвращаемся в раздел «Аудитория» в майтаргет и выбираем создать аудиторию;
  9. Созданные аудитории добавляет к свои объявлениям.

Динамический ремаркетинг

Настраивается с помощью прайс-листа. Для этого необходимо разместить общий код, как в сайт-ремаркетинге, плюс добавить код динамического ремаркетинга и загрузить прайс-лист, единый с системой товаров Товары@Mail.Ru (https://target.my.com/adv/help/dynamic_remarketing/).

Можно использовать в нескольких вариациях:
  • Динамический ремаркетинг в широкоформатном блоке 1080х607
  • Динамический ремаркетинг в тизере 90х75
  • Динамический ремаркетинг в баннере 240x400 (Доступны 3 вида баннеров: с одним товаром, с двумя и с четырьмя )
  • Мобильный динамический ремаркетинг в широкоформатном блоке 1080х607

Facebook

Сайт-ремаркетинг

В Faceebook имеется 4 варианта создания баз ретаргетинга:
  • Уже собранная аудитория (id,e-mail)
  • Аудитория из базы подписок MailChimp
  • Аудитория из пользователей мобильного приложения
  • Аудитория из посетителей вашего сайта

Что необходимо для создания аудитории "посетители сайта"?

  1. Для создания ремаркетинга на посетителей, в разделе Инструменты и выберите «Аудитории»:
  2. Создаем Индивидуализированную аудиторию;
  3. Выбираем «Трафик с веб-сайта», создаем аудиторию. Можно исключать и добавлять людей, которые посещали определенные страницы сайта;
  4. Аудитория создана, теперь добавляем пиксель на сайт. Заходим  в «Аудитории», находим нашу только что созданную Аудиторию, ставим возле нее галочку и в графе действие выбираем  «Посмотреть элемент». Добавляем пиксель на сайт, ждем пока подсоберется аудитория.


Преимущества

  • Возможно просматривать непосредственно в интерфейсе данные о конверсиях с различных устройств;
  • Автоматически создаются аудитории, которые выполнили на сайте определенные действия;
  • Оптимизация показа объявлений тем людям, которые с большей вероятностью заинтересуются в них;
  • Возможность настроить индивидуально настроенную конверсию.


Динамический ремаркетинг


Поддерживается через бизнес-менеджер, куда загружается файл каталог продукции, с параметрами товаров, добавить пиксель на сайт и настроить события (просмотра, добавления, покупки товара).

E-mail ремаркетинг

E-mail ремаркетинг полезная вещь, особенно для интернет-магазинов. Для этого нужна база емейл адресов, которую получить вполне легко. Если это магазин, то регистрация на сайте с помощью почты само собой разумеющееся. Или получение адресов через подписку на рассылку.
Цели такого ремаркетинга разнообразны, в особенности для интернет-магазинов:
  • напоминания о брошенной корзине;
  • допродажа дополнительного товара;

IMG_0192.jpg

  • напоминания о приобретении нового товара, используя жизненный цикл продукта. Настройте автоматическую рассылку на базу, которая будет отправляться с временным промежутком (стандартный пример это контактные линзы);
  • напоминания о праздниках и покупках к ним (день рождения кого-либо из родственников, праздничные даты);
  • Информация об акциях, скидках.

Подведем итоги

1) Главное, при создании ремаркетинговых кампаний разделение аудиторий. Стандартный вид сегментации аудиторий:
  • Все посетители сайта;
  • Те, кто только просматривали карточку товара;
  • Те, кто просматривал товар, но не завершил покупку;
  • Покупатели.

Всем посетителям сайта можно напоминать о специальном предложении, акциях или распродажах.

Не завершившим покупку и просматривавшим товар-вернуться и оформить заказ ( возможно, предложение со скидкой)

Покупателям напоминать о новых предложениях или «допродавать» сопутствующие товары (кросс-селинг).

В зависимости целей или особенностей интернет-магазина цели сегментировать аудитории можно более узко, дабы повысить конверсию.

2) Ограничивайте частоту показов и срок пребывания пользователя в списке ремаркетинга.
Не повторяйте историю с магазином Zappos.com, когда американка Джули Мэтлин заявила, что после того, как она хотела купить туфли, но по какой-то причине передумала, реклама сопровождала ее повсюду. Еще больше Джули раздражала преследующие сообщения программы похудания, преследовавшие ее после посещения одного сайта: «Мне кажется, будто мне постоянно кто-то говорит, что я толстая».

IMG_0191.jpg

3) Ремаркетинг на определённые модели атрибуции продаж. Желательно исключить «прямые обращения» пользователя (ввод адреса сайта в браузере), ведь такие обращения уже являются следствием действия вашей рекламы.

Сравнение


Google AdWords

Яндекс Директ

Вконтакте

MyTarget

Facebook

Настройка ремаркетинга из интерефейса

Да

Нет

-

-

-

Настройка ремаркетинга через Аналитику

Да

Да

-

-

-

Настройка ретаргетинга по цели

Да

Да

Нет

Да

Можно выбрать предложенную цель Facebook при создании рекламного аккаунта

Динамический ремаркетинг

Да

Нет

Нет

Да

Да

Загрузка базы пользователей из файла

Нет

Нет

Да

Да

Да

Срок участия пользователя (дней)

540

30

180

365

180

Минимальный размер аудитории

(чел.)

Для КМС-100

Для поискового ремаркетинга RLSA — минимум 1000 пользователей

Нет

50

Нет

Нет


Иллюстрации автора.




Комментарии

Читайте также